18 ноября 2015

5 шагов самостоятельного подбора ключевых слов для продвижения сайта

Начать продвижение сайта без определения ключевых слов будет не совсем правильно. Вы должны знать по каким запросам могут найти ваш сайт в поисковых системах, а значит нужно подготовить семантическое ядро.

Семантическое ядро для сайта - это ключевые слова, которые запрашивают посетители поисковых систем, чтобы найти то, что предлагает ваш сайт (товары, услуги и прочее).

самостоятельное составление семантического ядра

Зачем нужно семантическое ядро?

  1. Одним из первых этапов продвижения сайта является подбор ключевых слов. Если не составить ядро запросов, то не будет понимания в какую сторону двигаться, когда вы начинаете продвижение сайта.
  2. Семантическое ядро дает ответ на вопрос: что и как ищут люди в интернете.
  3. Сайт нужно продвигать по тем словам, которые пользователи действительно запрашивают в поисковых системах, иначе не будет посетителей на ваш ресурс.
  4. Идеальным вариантом будет составление семантического ядра на этапе разработки сайта. Это поможет структурировать материалы на вашем ресурсе, сделать каталог продукции удобным для пользователя и поисковых машин.

 

Какие запросы выбрать?

1. При отборе ключевых слов учитывайте их частотность. Запросы бывают:

Высокочастотные (ВЧ) - количество запросов до 10 000 в месяц (например, пластиковые окна).
Среднечастотные (СЧ) - от 1 000 до 10 000.
Низкочастотные (НЧ) - до 1 000  в месяц.
Обратите внимание, что в зависимости от региона региона частотность запросов меняется.

2. По типу ключевики делятся на:
Информационные запросы - когда человек ищет какую-то информацию, ответ на свой вопрос, например, “как составить семантическое ядро”. Это запросы со словами где, как, почему и т.д.
Навигационные запросы - характеризуют именно ваш сайт, это бренд, название вашей компании, домен сайта и тд.
Транзакционные запросы - ключевики, которые указывают на то, что человек хочет произвести какое-то действие: скачать, купить, смотреть и другие.
Запросы общего характера - их название говорит само за себя, в данных запросах содержится общая информация и не всегда понятно, что именно ищет пользователь. Пример: женская кофта. Что хочет пользователь данного запроса - купить кофту, посмотреть или сшить ее? Непонятно. Поэтому запросы данного типа - общие.

В семантическом ядре должны присутствовать запросы с различной частотностью, например, для одной страницы - один ВЧ и несколько НЧ и СЧ. По типу запросы следует подобрать исходя из тематики сайта и особенностей аудитории. Если у вас интернет-магазин, то основу составят транзакционные запросы (пример, “купить сапоги женские”), возможно будут и запросы общего характера, а под информационные запросы можно сделать публикации в  спец-раздел “Статьи” (например, “Как выбрать женский пуховик?”).

Как составить семантическое ядро самостоятельно?

Разобьем процесс подбора семантического ядра на несколько шагов.

1.Выделите основные направления своего бизнеса. Они и будут продвигаться.
Например, сайт посвящен мебели. Просмотрите каталог на сайте и определите главные запросы, по которым люди могут искать ваши товары/услуги. Например, мебель на заказ, мебель для кухни, шкафы-купе,  детская мебель и т.д. 

2. После того, как список ключевых направлений готов, нужно его дополнить, то есть подобрать расширенные ключевые фразы.  Например, для запроса “мебель на заказ”: “мебель на заказ недорого”, “мебель на заказ в Москве” и т.д. 

Для подбора ключевых слов работайте с бесплатными инструментами, например:

Планировщик ключевых слов AdWords 
Планировщик от Google поможет подобрать варианты ключевых слов и комбинировать уже имеющиеся варианты. 


 

Семантическое ядро keywords.megaindex.ru
Этот бесплатный инструмент работает онлайн и позволяет собрать ключевые слова по фразе, из видимости вашего сайта или ресурса схожей тематики.

Подбор слов Яндекс wordstat.yandex.ru
Инструмент для просмотра запросов от Яндекс. Показывает запросы пользователей по заданной фразе с частотностью. Можно выбрать регион, посмотреть сезонные колебания.

3. Воспользуйтесь подсказками Яндекс Вордстат. Выберите регион продвижения, впишите ключевое слово и справа вы увидите подсказки, которые могут пригодиться и вам. Они показывают похожие направления, которые близки по смыслу к вашему основному запросу.

 

4. Разбиваем ключевые слова по группам.
Когда вы отобрали запросы, нужно их разбить на группы. Это значит, что запросы про мебель для кухни должны быть отдельно,а про мебель для детской комнаты - отдельно. Структурируйте ключевики, например, в файле Эксель. 

5. Распределяем группы ключевых слов по страницам сайта.
Теперь для каждой группы слов определите страницу. Это может быть раздел каталога, статья, услуга, товар. Не забудьте про главную страницу! Для удобства сделайте табличку, где в одной колонке будут слова, а в другой целевые страницы.


Подобранные запросы необходимы и для продвижения на getsocial.ru. При размещении ссылок на ваш сайт в социальных сетях ключевики используются в постах исполнителей. Кроме того вы можете увидеть позиции в поисковых системах по этим ключевым словам.

А позиции вашего ресурса по ключевым словам  можно узнать в удобных отчетах на getsocial.ru.

Теперь вы узнали некоторые особенности составления семантического ядра. Вопросы и пожелания - пишите на info@getsocial.ru. Хотите узнать о семантическом ядре, подготовке контента, особенностях ссылочного продвижения или о каких-то других моментах продвижения - мы ждем ваших писем.

Понравилась статья - сохрани, чтобы не потерять или поделись с другими! 


Поделитесь с друзьями