В конце сентября 2015 года мы объявили о старте открытого эксперимента по продвижению сайтов социальными сигналами. Суть была в следующем: мы приглашали к участию всех желающих, у которых был сайт для продвижения, а также персональный блог, на тему seo, интернет-маркетинга, создания сайтов или близкой к этому. Мы помогали блогерам продвигать их сайты, а они делились впечатлениями от продвижения социальными ссылками на своих ресурсах.
Эксперимент стартовал в начале октября. В нём приняли участие 6 сайтов и 7 человек. Хотелось бы поблагодарить участников - все дошли до конца эксперимента, писали интересные статьи, и просто было приятно общаться с вами, уважаемые блогеры!
Мы подводили промежуточные итоги. Динамика была положительная по многим показателям: росли позиции, посещаемость, глубина просмотра, количество переходов из соцсетей, отказов становилось меньше. Помимо увеличения количества ссылок и переходов по этим бэклинкам на продвигаемые сайты, улучшались и поведенческие факторы, что и послужило для роста позиций. Разберем всё по порядку.
Ниже приведены позиции сайтов. Их адреса участники эксперимента попросили не раскрывать. В продвижении по каждому из проектов участвовали 20-30 запросов. Их все мы не стали приводить, так как это будет слишком объемно для статьи, и мы не стали брать запросы, которые показали небольшую разницу в позициях до и после. Были выбраны запросы, показавшие наибольшее отклонение в плюс или в минус со старта эксперимента. В среднем позиции по сайтам выросли на 30-40% в Яндексе и на 10-20% в Гугле.
Первый сайт - портал, посвященный Киеву и продвигающийся в данном регионе. Зеленым выделены позиции, которые подросли, оставлены белым - упали.
Статистика по Яндексу:
В Google:
По сайту также отмечается улучшение видимости в поисковых системах и рост посещаемости:
Следующий сайт - магазин одежды из Донецка. Пример позиций в Яндекс:
И в Google:
Также, GetSocial работает над тем, чтобы улучшать показатели сайта, тем самым способствует росту позиций сайта, а вслед за позициями растет и посещаемость:
Владельцы сайтов довольны результатом. Отметим, что какие-то значительные действия с сайтами было запрещено проводить, чтобы увидеть именно результат от GetSocial, а не от работы с другими факторами продвижения.
Следующий сайт занимается продажей различных детских вещей в Москве. Зеленым отмечены слова, улучшившие позиции в Яндексе, красным - просевшие.
Немного подросла посещаемость:
В Google позиций по сайту нет вообще - скорее всего сайт под фильтром этой поисковой системы. Отмечаем, что до начала эксперимента трафика с Google так же не было. Социальные сигналы безопасны для продвижения, так как являются естественными. Но их недостаточно, чтобы вывести сайт из-под фильтра поисковой системы. Здесь нужно провести тщательный аудит и большую работу над оптимизацией сайта.
Сайт следующего участника - информационный. Тем не менее ресурс показал неплохие результаты в эксперименте. Позиции снимались по региону Москва в Яндексе:
Ссылкам из социальных сетей удалось “расшевелить” многие позиции и они пошли в рост. Ситуация в Google:
С помощью GetSocial увеличилось количество переходов из социальных сетей. Объяснять почему, думаем нет смысла - это очевидно. Но отметим, что этот фактор положительно влияет на продвижение. Подумайте, какая ссылка окажется полезнее: та, которую поставили и никто по ней ни разу не перешел, или та, по которой были переходы.
Следующий участник - сайт, который занимается продажей светодиодного освещения. Был отмечен рост позиций в Яндекс:
Позиции сайта сильно штормит и хочется отметить вот что: в течение эксперимента сайты продвигались только социальными ссылками. Нужно помнить, что в продвижении нет универсально средства, который заставит сайт расти, здесь важна работа в комплексе. Поэтому, если использовать социальные сигналы вместе с другими факторами - можно закрепить полученный успех.
Последний сайт - снова информационный, посвящен советам по выбору бытовой техники. Результаты в Яндекс по Москве очень порадовали - запросы пошли либо в плюс сильно, либо улучшились немного и небольшая часть осталась на своих местах. Вот пример нескольких хорошо подросших ключевиков:
В Google результат не такой впечатляющий, но подросших запросов всё таки больше:
Рост посещаемости тоже не заставил себя ждать:
Итак, что мы получили в итоге - социальные сигналы положительно сказываются на показателях сайта:
По многочисленным просьбам, в новой статье мы расскажем, как проходило продвижение сайтов-участников, более подробно остановимся на настройках проектов. Если вы хотите научиться эффективно продвигать сайты на GetSocial, то следите за выпусками статей в нашем блоге.