Факторы ранжирования поисковых систем стали более сложными в последние несколько лет. Поисковая оптимизация также меняется вслед за ними. Алгоритмы поисковых систем всё также анализируют состав контента, измеряют количество и качество обратных ссылок. Тем не менее, в последние 2 - 3 года, социальные медиа стали важным фактором в поисковой оптимизации.
Компания SearchMetrics занимается разработкой аналитических программ для SEO и ежегодно проводит анализ сайтов, которые находятся в ТОПе выдачи поисковых систем. Компания ищет закономерность в попадании тех или иных ресурсов в ТОП и на основе этой информации составляет графики, которые показывают важность различных факторов ранжирования.
В исследованиях были использованы данные, которые включают 10000 слов, 5,300,000,000 обратных ссылок и 19,044,500,000 социальных сигналов.
Вот ТОП факторов ранжирования Google, основанный на этих данных (изображение кликабельно):
Как мы видим, социальные сигналы начинают доминировать и играть более активную роль, чем бэклинки.
На первом месте по важности оказался Google+ с его системой оценки +1. За ним идут шэры в Facebook, на третьем месте - количество и качество обратных ссылок, затем снова Facebook-факторы (комментарии, ссылки, лайки, количество друзей), активность на Pinterest и Twitter и т. д.
Это фундаментальный сдвиг в том, как Google ранжирует сайты в последнее десятилетие. Социальные медиа обогнали обратные ссылки, как фактор номер один в рейтинговой системе. И это вполне закономерно, ведь интересную информацию люди стремятся распространять у себя на аккаунтах в социальных сетях.
Обратим внимание на другие источники. Компания MOZ представила данные опроса более чем 150 экспертов по маркетингу и поисковой оптимизации. Их ответы дают представление о работе поискового маркетинга и теперь, и в будущем.
Следующие данные дают представление о том, что использует алгоритм ранжирования Google (изображение кликабельно):
И в данных от компании MOZ социальные сигналы присутствуют в списке важнейших. Более подробно информация представлена тут (изображение кликабельно):
Обобщая, можно отметить, что для Google имеют влияние такие социальные сигналы, как отметки +1 в Google+, лайки и репосты из Facebook, упоминания в Twitter, Pinterest, а также ссылки из вышеупомянутых социальных сетей.
Какие инструменты могут помочь в работе с социальными сигналами? Например, GetSocial, который помогает размещать ссылки в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Twitter.
Около года назад Мэтт Катс (Matt Cutts, глава отдела WebSpam в Google) в своем видео интервью отметил:
“Страницы Facebook и Twitter поисковая система Google включает в свой индекс и анализирует точно также, как любые другие страницы сайтов. Весь контент из социальных сетей сканируется поисковыми роботами,а затем появляется в результатах поиска.”
Таким образом, размещение в соц.сетях своего контента дает дополнительную возможность попасть в поиск.
В начале 2014 года в Google с осторожностью относились к социальным сетям, поскольку специалистам компании приходилось проделывать сложную работу по созданию функционала, который собирал данный из соц.сетей. Но сейчас всё изменилось - Google и Twitter подписали соглашение о показе твитов в поисковой выдаче. И уже сейчас твиты начинают появляться в SERP.
Хочется отметить еще и тот факт, что социальные сигналы и SEO практически неразделимы. Лишь работа в тандеме даст положительный и устойчивый результат. Но нужно иметь ввиду, что во всём, что связано с SEO, нет каких-то 100% истин. Поэтому лишь путь экспериментов подскажет, какой метод подойдет вашему проекту. Но правильно говорят - дорогу осилит идущий. Кто-то уже экспериментирует и получает результаты. Поэтому, если вы хотите узнать что-то быстрее остальных, то стоит начать уже сейчас.