Компания Pattern89 с помощью искусственного интеллекта проанализировала объявления в социальных сетях, чтобы понять, как ситуация с коронавирусом отразилась на креативе в рекламе. Эксперты изучили рекламу более 1100 брендов в Facebook и Instagram и рассказали, как рекламодатели приспосабливаются к повестке дня.
Социальное дистанцирование затронуло и рекламу в соцсетях. В объявлениях стало на 27,4% меньше изображений и видео с моделями, которые обнимаются, целуются, держатся за руки, пожимают руки или касаются друг друга. Вместо этого маркетологи стали чаще использовать изображения продвигаемых продуктов и фото, где в кадре находится только один человек.
Начиная с 12 марта, в рекламе в 6 раз стало больше изображений и видео с мытьем рук, умыванием, а также увеличилось число креативов с водой и брызгами.
С 12 марта в 4 раза увеличилось количество заголовков и текстов, в которых упоминается спорт и фитнес (с 5,7% до 21% во всех анализируемых объявлениях).
Использование изображений с путешествиями (самолеты, аэропорты и т. п.) сократилось на 8%.
В настоящее время электроника (компьютеры, телевизоры, смартфоны) появляется в 39% объявлений, размещаемых в соцсетях. Эксперты связывают это не только с продвижением этих продуктов, но и с растущей зависимостью от гаджетов в период пандемии.
Напомним, ранее эксперты Cowen & Co представили прогноз, как распространение коронавируса отразится на рекламных доходах компаний. По мнению аналитиков, Facebook и Google могут потерять из-за пандемии более $44 млрд от мировых рекламных доходов в 2020 году.
Источник: Pattern89