20 октября 2015

Сравнение факторов ранжирования в локальной выдаче Google в 2014 и 2015 гг.


Практически ровно через год MOZ опубликовал новые факторы ранжирования в локальной выдаче Google в 2015 году. Теперь мы можем сравнить их с факторами 2014 года.

Факторы ранжирования в 2014 году.

Мы озвучим только главные выводы, которые привела компания MOZ в своем исследовании. Многим seo-специалистам это будет интересно, так как большинство занимаются локальным продвижением в Google.

Результаты исследования локальных факторов ранжирования Google в 2015 г.

Приведем самые основные составляющие.

Основными факторами по-прежнему остались внутренние факторы. Но их значение немного поубавилось: в прошлом году был 21%, а в 2015 - 20.3%. Имеет значение авторитетность домена, присутствие сайта в каталогах, ключевые слова в тайтлах и т.д. Не следует забывать, что у компании должен быть адрес и телефон, причем, фирма имеет несколько представительств в регионах, то у каждого должны быть свои контакты. Дублирование адреса на нескольких сайта приведет к негативным последствиям для сайта, со стороны Google.

Ссылочные факторы практически догнали внутренние. В 2014 года было 18.3%, а в этом - 20.0%. Влияние также оказывает анкорный текст, авторитет донора. Не стоит забывать, что нужно разнообразить анкоры ссылок. Если будет слишком много коммерческих текстов, то можно угодить под санкции. Поэтому лучше использовать безанкорные ссылки, а также в качестве текста берем название компании, слова тут, здесь, читать, смотреть и т.д. Также нужно помнить, о показателях доноров: их авторитетность, тематичность, наличие в донорах ссылок с каталогов, форумов, социальных сетей и т.д.

На третьем месте остается Google Мой Бизнес. Их значение осталось ровно таким же, как и в прошлом году 14.7%. Не забывайте зарегистрировать вашу компанию в данном сервисе. Это даст вам дополнительный плюс - пользователям будет легче найти фирму с помощью  Google Карт и Адресов. А также вы получите своеобразную карточку компании в поисковике.

Далее идут внешние локальные сигналы. Их значимость немного упала: в 2014г. было 15.5%, а в 2015г. - 13.6%. Но тем не менее, регистрация в местных каталогах будет иметь положительное значение, так как вы получите прирост к ссылочной массе и большое количество упоминаний о сайте.

Поведенческие и мобильные сигналы в 2015 году обогнали и отзывы и персонализацию. В прошлом году их показатель был 6.9%, а в этом аж 9.5%! Google не раз упоминал в различных источниках, что сайт должен быть дружественным для мобильных устройств. Кроме того, поведенческие факторы тоже набирают обороты - пользователям должен быть интересен ваш ресурс. Если конверсия магазина высока, то и в ранжировании его ждет успех.

Персонализация немного укрепила свои позиции (8.5%) и способна влиять на ранжирование. Ведь если пользователя поиска заинтересовал ваш сайт однажды, Google будет его показывать выше для этого человека!

Отзывы уступили место поведенческим и мобильным факторам. В сравнении с прошлым годом: было - 9.8%, стало 8.4%. Поисковые системы все больше стремятся направить свои алгоритмы не на техническую составляющую сайта, а на то, как оценивает его пользователь. Поэтому не забывайте спрашивать нравится ли ваш сайт клиентам, ведите работу с отзывами, по улучшению и упрощению заказа товаров или услуг онлайн.

Социальные факторы получили 5.0%. Они по-прежнему в списке главных факторов ранжирования в локальной выдаче Google, несмотря на то, что многие не относятся к социальным сетям всерьез. Однако, авторитетность в Google+, лайки из Facebook, количество фолловеров в Twitter и ссылки на ваш сайт из этих соц.сетей способны оказать влияние на позиции сайта в выдаче.

Итак, какие же выводы следует сделать? Все вышеперечисленные факторы надо учесть и работать с ними вплотную. Нет смысла отрицать влияние ссылок, мобильных сигналов или социальных факторов. Всё большее значение приобретают ссылки, поэтому нужно уделить внимание качеству доноров, разнообразию анкоров и источников (каталоги, форумы, соц.сети и т.д). Не забываем про mobile-friendly сайт. Google хорошо учитывает поведенческие факторы, а значит нужно работать над их улучшением. 


Поделитесь с друзьями