Те, кто получил подарок из «Минусинска», наверняка убрали ссылки, а, может, даже удалили за полгода до введения нового ссылочного алгоритма. Но трафика от этого на сайтах ни у кого больше не стало. У многих интернет-маркетологов посетителей из поиска вовсе не стало. Вопрос — что же с этим делать сейчас?
Ответ — прирост поискового трафика нужно «раскачивать» планомерно и натурально: повышать качество и разнообразие ссылочной массы, улучшать поведенческие факторы сайта, делать сам ресурс удобнее и комфортнее для посетителя.
На ссылочный профиль отлично работают вечные ссылки из постов в социальных сетях и блогосервисах. Они дают живой и дешевый трафик и, через него и сами по себе, естественным образом работают на рост позиций в выдаче поисковиков. А покупать такие ссылки удобно, дешево и надежно.
Что сегодня хотят поисковики от сайта? Алгоритм «Минусинск» требует намного более качественных и разнообразных ссылок. Влияние поведенческих факторов на ранжирование требует живого и активного трафика на сайте. Очень желательно, чтобы сайт соответствовал современным требованиям юзабилити и конверсионную оптимизацию.
Интернет переполнен различными лайфхаками, мануалами и кейсами, как работать над сайтом: улучшать юзабилити, увеличивать глубину просмотра, длину сессий и прочие пользовательские факторы. Главное здесь — обязательно тестировать прочитанный материал на своем сайте. Но где взять ссылки, которые порадуют Яндекс эпохи «Минусинска»? И где взять дешевый живой трафик?
Интересно, что для SEO-оптимизаторов давно работающих в этой отрасли эти два понятия строго разделены. Ссылки — это ссылки, а переходы — это переходы. А чтобы по ссылкам шел трафик… Нет, не слышал. Но сейчас поисковые системы отлично научились отличать ссылки, по которым кликают и переходят на ваш сайт живые люди, от простых ссылок.
И первые становятся все более важными с точки зрения поискового продвижения. Конечно, всю ссылочную массу интернет-магазина только из таких ссылок составить невозможно, это пока что нерентабельно. Тем не менее, подмешивать живые ссылки при формировании ссылочного окружения уже прямо-таки необходимо.
Один из лучших способов активировать ссылочную массу и заставить весь непоисковый трафик работать на поисковый — это ссылки из постов в социальных сетях и блогах. Расскажем немного подробнее, как использовать возможность в режиме «одного окна» покупать ссылки из постов во «ВКонтакте», Twitter и описаний роликов Youtube.
Советы по работе со ссылками из соцсетей: Пишите качественные посты, которые будут лайкать и расшаривать. Лучше работать как минимум три месяца, покупая некоторое количество качественных ссылок из соцсетей, чем потратить весь бюджет за несколько дней.
Конечно, трафик вы получите в обоих случаях, но поисковикам интереснее сайты с постепенно растущим трафиком, а не экстремумы, которые они склонны игнорировать. Да и у вас будет возможность лучше распорядиться трафиком — например, посмотреть через системы аналитики, как ведут себя посетители, и переделать основные точки выхода с сайта и прерывания конверсионных путей.
Раньше интернет-магазин мог стать королем ТОП-10, если всего-то имел уникальный контент, более или менее нормальную внутреннюю оптимизацию и хотя бы какую-то ссылочную массу. Качество ссылок могло быть достаточно сомнительным. Сейчас все не так.
Те, кто продолжают работать по старым схемам продвижения, сталкиваются с пренеприятнейшими последствиями. Точнее, с одним последствием: сокращением трафика из естественной выдачи. Но SEO не сломалось, оно просто стало немного другим.