10 марта 2016

SEO не умрёт — тренды 2016 года

Как бы SEO не хоронили  — оптимизация сайтов продолжает быть так же популярна и востребована. Разве все сеошники разом остались без работы и побежали продавать колбасу? SEO живее всех живых и не умерло, нет! Наоборот, расширяется и обрастает новыми фишками и методами. Мы отметили эволюцию в области оптимизации. Приводим 9 значимых тенденций в SEO 2016 года.

1.Поисковые системы продолжат осваивать контент социальных сетей и включать его в выдачу

Мы делали анонсы в блоге, что Google заключил соглашения с  Facebook и Twitter об индексации контента. И уже можно наблюдать в выдаче поисковика посты из этих социальных сетей. 

Яндекс также не обошел стороной соцсети — информация из Вконтакте постоянно появляется в ТОПе. Чаще всего можно видеть группы из VK в выдаче Яндекса. Российский поисковик не забыл и про Фейсбук. А Твиттер-посты Яндекс тоже видит — они помогают ускорить индексацию. Только сейчас быстробот берёт в индекс не всё, что ему показывают. Например, в индекс попадают с трудом (либо вообще не входят) страницы, созданные на "молодых сайтах", подозрительные страницы со множеством исходящих ссылок и т.д.

Присутствие компании в социальных сетях сейчас стало чем-то вроде обязательного пункта. Социальная активность даёт сигнал, что сайт (или отдельная его страница с какой-либо информацией) интересен большому количеству людей.

социальные сети

2. Видеоконтент

Видео постепенно отвоёвывает у текстовых постов всё больше аудитории. Например, пользователи предпочитают посмотреть видео-инструкцию, чем читать мануал в 400 страниц. 

Многочисленные вебинары заменяют привычные семинары или интервью с экспертами. Удобно сидеть где-нибудь на пляже, смотреть трансляцию онлайн, задавать вопросы докладчику. Или же посмотреть вебинар в записи в любое время.

А как насчет растущей популярности видео-блогеров? Данные площадки очень эффективны для рекламы практически любых тематик. Скажем больше — иногда реклама у видео-блогеров будет гораздо эффективнее, чем в популярном электронном издании. В этом плане мы согласны с Е.Торшиной:

торшина
Это говорит о том, что видеоконтент поможет охватить гораздо больше людей, чем обычная статья. Плюс, не забываем про вирусный эффект видеоролика.

3.Интерактивный контент

Кроме стандартных форм контента, вроде текстов, фото и видео, набирает популярность интерактивность. Пользователю нравится не только что-то читать, но и самому сразу что-то посчитать в калькуляторе прямо на сайте, выразить своё мнение в опросе и т.д.

Поэтому преимущество получат ресурсы компаний, которые используют интерактивный контент: тесты, онлайн трансляции, игры, опросы, калькуляторы, чаты и другие. Подобный способ представления информации увеличивает привлекательность контента, вовлекает пользователя в жизнь компании, позволяет почувствовать себя её частью. Ну и конечно — улучшает пользовательские показатели сайта, что может благоприятно повлиять на позиции сайта.

Кроме того, интерактивный контент, за счёт креативного оформления, имеет более долгосрочную ценность для пользователя. Если тест, например “Какой вы SEO-специалист”, пройдёт один человек и он ему понравится, то есть большая вероятность, что тест приобретет вирусное распространение от пользователя к пользователю.

интерактивный контент

4. Голосовой поиск

Еще совсем недавно “О'кей, Google” стремительно ворвался в нашу жизнь и вот уже миллионы людей оценили удобство голосовых помощников Siri, Google’s Now и Cortana.

Голосовой поиск продолжает “набирать обороты” — ведь гораздо удобнее и быстрее сказать вслух фразу, чем набирать её в поисковой строке, не всегда попадая по нужным кнопкам=)

окей гугл

55% подростков и 45% взрослых используют голосовой поиск каждый день. Большинство людей отдают голосовые команды так, словно общаются с живым человеком. Поэтому можно адаптировать  контент под голосовые запросы пользователей. 

Google не останавливается на достигнутом. Недавно  компания объявила, что ведётся работа над голосовым шоппингом для Google Shopping. С помощью данного «разговорного поиска» пользователи смогут искать товары, узнать адреса ближайших магазинов и т.д.  

5. Локальный поиск

Поисковые машины стараются показать пользователю компании, которые находятся в его регионе.  А сейчас можно определить местоположение человека чуть ли не с точностью до дома! Поисковики показывают на карте ближайшие к пользователю компании/филиалы.

Поэтому региональным компаниям просто необходимо зарегистрироваться в сервисе Google для бизнеса. У Яндекса для этого есть Справочник.

гугл мой бизнес

Можно получить дополнительный трафик за счёт пользователей, которые ищут заведение, ближайшее к своему месту расположения.

6. Оптимизация под мобильные устройства

Google Mobile Friendly и Яндекс Владивосток уже не намекают, а открытым текстом заявляют — хочешь быть в мобильной выдаче, значит сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. “Мобилопрогодность” теперь полноценный фактор ранжирования.

Mobile Friendly

7.  Ориентированность на пользователя

2015 год прошел под девизом: “Делаем удобно для пользователя”. И 2016 тоже подхватил это направление. Если пользователь быстро покинет сайт или вернётся в поиску после посещения ресурса, то это сигнал для поисковиков — на сайте нет нужной информации, либо она неудобно представлена и т.д. Пользовательский фактор — не только возможность влиять на позиции в выдаче, но и возможность получения лояльных клиентов.

Поисковые системы ориентируются на пользователя. Поэтому, тенденция этого года — создание интересного и полезно контента (обычного и интерактивного) для людей. Например, адаптивность сайта — это хорошо и правильно (как мы выяснили выше). Но! Нужно тщательно продумать, как будет сайт выглядеть на смартфоне, какие элементы и блоки оставить, а какие скрыть так, чтобы это было не во вред пользователю.

8. Естественность ссылочной массы

Мы писали о важности именно естественной ссылочной массы и площадок, на которых можно получить безопасные ссылки. Обычной закупкой ссылок на биржах теперь не обойтись. Алгоритмом “Минусинск” Яндекс дал понять, что не шутит. Компания планирует  выпустить обновление алгоритма и, возможно, пострадает еще больше сайтов, чем в первую волну.

естественная ссылочная масса
Наращивание ссылочной массы для сайта необходимо, но теперь методы стали несколько отличаться. Ссылочный профиль сайта должен быть разнообразным (обычные сайты, каталоги, соцсети и т.д.), тематическим, плюс нужно исключить переспам ключевиками в анкорах ссылок. Лучше ставить безанкорные ссылки или бэклинки с изображений, чем “купить шубу москва цена”.

Одним из способов формирования естественной ссылочной массы, являются методы контент-маркетинга, PR и SMM.

9. Дополнительные источники трафика

Связка SEO плюс контекст — любима многими владельцами бизнеса. Но прогресс идёт дальше и получить пользователей можно не только из выдачи поисковых систем и контекстной рекламы. Рассмотрите для своего бизнеса такие источники трафика как:

  • мобильные приложения;
  • реклама у видео-блогеров;
  • социальные сети;
  • карты поисковых систем, 2 GIS;
  • тематические порталы; 
  • партнерские программы. и т.д.

SEO сейчас — это не “прописал метатеги и купил ссылок” и всё в ТОПе. Теперь оптимизация под поисковые системы  и работа со ссылочной массой подразумевает гораздо бОльшие задачи и цели. SEO не умирает, а развивается, обрастает новыми технологическими особенностями и методами. 2016 — это год прогресса для поисковой оптимизации, адаптации сайта не только под поисковые системы, но и под пользователя. И это главный тренд последних лет и текущего года.


Поделитесь с друзьями