Ссылки из социальных сетей для SEO ― получаем максимальный профит

22.03.2018

Согласно данным SimilarWeb, самый популярный сайт в мире ― facebook.com. В России на первом месте ― vk.com. При этом социальные сети входят в ТОП-10 самых посещаемых ресурсов практически каждой страны. Значит ли это, что соцсети и их ссылки могут влиять на позиции вашего сайта? Рассказываем далее.

Такие «невесомые» ссылки

Начнем с того, почему многие SEO-специалисты считают, что ссылки из социальных сетей не имеют прямого влияния на продвижение. Все дело в ссылочном весе, который они не передают. Система оформления исходящих ссылок несколько отличается в разных социальных сетях, но имеет схожий принцип, запрещающий передавать вес сторонним ресурсам.
 
Ссылки из Facebook и Google+ закрыты атрибутом rel= “nofollow”, благодаря чему они не попадают ни в Google, ни в Яндекс, ни в любую другую поисковую систему.
Например, вот так выглядит ссылка GetSocial на Facebook:
По ссылкам, закрытым через rel= “nofollow” поисковые системы не переходят, соответственно такие ссылки не могут влиять на ранжирование сайтов.
 
Ссылки из Twitter проставляются через редирект, то есть сначала URL перенаправляется на другой сайт, а только потом через 301-редирект на указанный ресурс. Плюс к этому Twitter тоже закрывает ссылки от передачи веса через rel= “nofollow”.
По ссылкам, закрытым через rel= “nofollow” поисковые системы не переходят, соответственно такие ссылки не могут влиять на ранжирование сайтов.
Примерно так выглядит ссылка GetSocial в Twitter:
Здесь видим не привычный нам rel= “nofollow”, а с добавлением me. Twitter использует его в качестве указателя на то, что сайт, на который ссылается профиль, принадлежит владельцу профиля. Наличие или отсутствие me ничего не значит с точки зрения SEO.
 
Ссылки из ВКонтакте ведут на сайт через скрипт away.php, который проверяет подозрительность внешнего URL. Если ссылка не проходит проверку, пользователь видит предупреждение о ее вредоносности. Если все нормально, идет перенаправление на указанный URL.
Пример ― ссылка из информации группы GetSocial во ВКонтакте:

Социальные сети намеренно не передают ссылочный вес, чтобы не поощрять различные ссылочные манипуляции. Поэтому с этой точки зрения ссылки из социальных сетей ― плацебо для  продвижения сайта. Но зачем же тогда их продают и покупают?

Социальные сигналы и их влияние на ранжирование сайта

Представители Google неоднократно заявляли, что социальные сигналы не являются фактором ранжирования в прямом значении этого словосочетания. Но отличие SEO-практиков от теоретиков ― в том, что они не верят голословным заявлениям, а проверяют все на практике.

Тем более популярность социальных сетей настолько высока, что сомнения насчет их бесполезности для продвижения сайта то и дело появляются в умах оптимизаторов.

Сотрудники компании Tasty Placement провели эксперимент. Они создали 6 сайтов одной тематики, рассчитанные на 6 одинаковых по численности населения города США. Спустя 10 месяцев с каждым из них была проведена работа, связанная с различными социальными активностями. Результаты ― в таблице.

Конечно, этот эксперимент нельзя использовать как доказательство влияния социальных сигналов на ранжирование сайта. Но принять во внимание все же нужно.
 

Приток трафика из социальных ссылок

Подписчики профилей и сообществ в социальных сетях как правило, лояльны к бренду ― пользуются или пользовались услугами компании. Поэтому они охотнее переходят по ссылкам в постах и активнее реагируют на публикуемый контент.
 
Социальные сети ― это лакомый «кусок» трафика, который обязательно нужно брать. Тем более что социальные профили сами по себе отлично ранжируются в поисковых системах. Поэтому значительное количество пользователей из поиска приходят по брендовым запросам сначала в социальные сети, а потом уже на сайт.
 

Быстрая индексация социальных сетей

Поисковые роботы Google посещают ваш сайт примерно раз в неделю, Яндекс ― раз в 2-3 недели (средние показатели). Поэтому после создания новой страницы и размещения на ней контента приходится ждать. В социальных сетях контент публикуется каждую секунду, поэтому роботы находятся там почти круглосуточно, отсеивая полезные и бесполезные на их взгляд страницы и добавляя первые в поисковой индекс.
 
 
Доказано, что Twitter ― самая эффективная социальная сеть с точки зрения ускорения индексации сайта. Ссылка на новую страницу сайта или блога в Twitter помогает обратить внимание поисковых роботов на нее гораздо скорее, чем это происходит естественным путем. При этом, если вы запостите сразу несколько одинаковых ссылок в разных соцсетях, поисковики не накажут вас за ссылочный взрыв.
 

Резюме

Обратные ссылки ― важный показатель SEO, который может как отправить ваш сайт «на отдых» в Минусинск под ручку с Google-Пингвином, так и постелить ковровую дорожку в ТОП. Социальные ссылки не нанесут сайту вреда, а помогают разнообразить ссылочный профиль, а также дают дополнительные переходы заинтересованных пользователей.
 
Но самое главное ― социальные сети позволяют продвигать ваш бренд, что часто приносит не меньшую пользу, чем продвижение сайта.

Начать работу

Поделитесь с друзьями