2015 год постепенно подходит к концу и уже можно делать выводы об основных направлениях, которые стали популярны в текущем году и плавно переносят свою востребованность в год следующий. Что же пришло на замену обычным ссылкам?
Все перечисленные ниже понятия тесно связаны - они выполняют две задачи: рекламируют саму компанию (бренд) и дают ссылки, полезные для seo-продвижения.
1.Ссылки из социальных сетей
Активности в социальных сетях имеют большое значение. Это дает упоминания о компании, дополнительный источник трафика, потому что если человека заинтересует пост в соцсети, он перейдет по ссылке на сайт. Кроме того, социальные сигналы включают в себя ссылки, которые будут полезны для seo.
2. Крауд-маркетинг
Одно из новых понятий -“маркетинг толпы”, подразумевает размещение сообщений со ссылками на целевой сайт в бесплатных источниках: блогах, комментариях на сайтах, форумах, социальных сетях и т.д. Главная задача - привлечь людей этим постом или комментарием на сайт, чтобы они стали клиентами. Плюс можно получить ссылку на сайт - естественную. Ведь она была поставлена человеком для других людей, как подсказка, помощь, желание поделиться с другими.
Размещение ссылок в соцсетях является частью крауд-маркетинга, потому что они не только являются ссылками для поисковых систем, но и привлекают других пользователей к посту.
3. Hidden Marketing (скрытый маркетинг)
Понятие говорит само за себя - нужно что-то прорекламировать, чтобы это не выглядело рекламой. Скрытый маркетинг включает в себя и крауд, они похожи и во многом пересекаются, но есть отличия в инструментах. Hidden marketing использует обзоры, статьи, заметки и т.д. Этот вид интернет-маркетинга больше направлен на продажи, чем на проставление ссылок.
4. SERM: управление репутацией
Понятие расшифровывается, как Search Engine Reputation Management - управление репутацией в поисковых системах. Вы наверняка искали отзывы о товаре или услуге перед покупкой.
Заходим в поисковую систему и ищем то, что нам нужно, например “iphone 6 отзывы”. Мы читаем, что говорят люди про данный смартфон, делаем выводы и принимаем какое-либо решение. Так вот, задачей SERM является вытеснение негативных отзывов из ТОПа поисковиков.
Но управление репутацией - это не написание дешевых положительных отзывов. Это целый комплекс мероприятий: повышение качества обслуживания, создание активностей в социальных сетях, сбор отзывов от клиентов и размещение их в сети, проведение PR-метроприятий в интернете и т.д. Управление репутацией можно использовать в дополнение к крауд-маркетингу, работе в соцсетях.
5. Поведенческие факторы
Получили активное развитие еще в 2014 году и их значение не ослабевает. Имеет значение поведение пользователей и на самом сайте и перед посещением сайта, то есть поисковик “смотрит” откуда пришел посетитель.
С поведенческими факторами на сайте всё понятно - нужно улучшать юзабилити (удобство использования сайта), работать над контентом (делаем интересные статьи, качественные фото, видео, прайсы) и т.д.
Поисковая система также учитывает откуда пришел пользователь: ввел адрес в поисковую строку, перешел по запросу из выдачи, был ли на сайтах-конкурентах, кликнул на ссылку в соцсети или на другом сайте. Очень часто бывает недостаточно поставить ссылку, поисковику необходимо увидеть, что по ссылке есть переходы. Это значит, что сайт, на который ссылаются, заинтересовал пользователей, а ссылка оказалась полезной, естественной, а не “seo-ссылкой”.
Какой же вывод? Нужно пользоваться различными инструментами интернет-маркетинга, помимо привычной стратегии: оптимизация сайта, покупка ссылок на сапе, контекстная реклама. Чем больше в сети будет положительных упоминаний о компании, ссылок с тематических ресурсов, социальных сетей, форумов, а также переходов по этим ссылкам, тем ближе будет ТОП и рост количества клиентов компании.